Наука
На кафедре идёт активная научно-исследовательская работа по следующим направлениям:
1. радиационная экология (Казаков А.Ю.);
2. физика низкоразмерных систем (Разумов А.В., Калинин Е.Н., Калинина А.В.);
3. методика обучения физике (Ляпина Т.В., Паскевич Н.В., Киндаев А.А.);
4. методика обучения технологии (Тетюшева О.В.).
НИР
2016-2017 учебный год
2017-2018 учебный год
2018-2019 учебный год
Публикации
2017
2018
1. Преемственность физических знаний при изучении технологических дисциплин (Казаков А.Ю., Киндаев А.А.).
2. Учебно-лабораторный практикум по астрономии (Казаков А.Ю., Разумов А.В., Костюнин А.В., Дунаев А.Ю., Пушкарев И.С.).
3. Демонстрационные эксперименты по термодинамике с использованием лаборатории Vernier (Киндаев А.А., Козлова М.И., Кычкина А.Г.).
4. Применение анимационных моделей при изучении электрического тока в различных средах (Киндаев А.А., Алпысбаев В.Б.).
5. Использование компьютерной анимации в преподавании физики (Калинина А.В., Филина М.И., Калинин Е.Н.).
6. Статистический анализ изображений спекловой картины (Куприянов И.В., Костюнин А.В., Семенов А.Д.).
7. Методическое сопровождение проектной деятельности учащихся по физике (Ляпина Т.В., Носова Н.С.).
8. Проблема мотивации к изучении физики в системе среднего профессионального образования (Паскевич Н.В.).
9. Влияние вихревого динамического поля на свойства строительных материалов (Фокин Г.А., Вилкова Н.Г., Тетюшева О.В.).
10. Радиационный мониторинг сельскохозяйственной продукции как один из факторов экологической безопасности населения (Казаков А.Ю., Тертычная С.В., Тоцкий О.Ю.).

11. Современные проблемы радиационно-экологического мониторинга в Пензенской области (Сайфетдинова М.К., Тертычная С.В., Виноградова Н.А., Безбородова О.Е., Казаков А.Ю., Куракин В.С.).

2019
1. Нормативно-правовая база радиационной безопасности. Результаты радиационного мониторинга Пензенского региона (Казаков А.Ю., Тертычная С.В.).
2. Развитие критического мышления обучающихся на уроках математики с помощью мультимедийных технологий как необходимость современного образовательного процесса (Киндаев А.А., Киндаева Е.В.).
3. Изучение приборов и устройств в школьном курсе физики (Бит-Давид Е.Л., Киндаев А.А., Капарова А.В.).
4. Об особенностях проектной деятельности обучающихся в классах физико-математического профиля (Паскевич Н.В.).
5. Активизация познавательной деятельности старшеклассников путём привлечения к исследованию радиоактивного загрязнения окружающей среды (Казаков А.Ю., Васькин А.А.).
6. Разработка датчика альфа-частиц для дозиметрии радона (Костюнин А.В., Васькин А.А.).
7. Методика использования домашнего эксперимента при изучении физики в 7 классе (Ляпина Т.В., Новиков И.О.).
2020
1. Достоинства современных цифровых технологий (Казаков А.Ю., Калинин Е.Н., Надина Е.И.).
2. Применение информационных технологий при обучении физике школьников (Казаков А.Ю., Еникеев Р.Р.).
3. Использование элементов теории решения изобретательских задач на занятиях по физике (Киндаев А.А., Козлова М.И., Кычкина А.Г.).
4. Использование видеоматериаов на современном уроке физики (Киндаев А.А., Пушкарев И.С., Дунаев А.Ю.).
5. Спортивные дисциплины в содержании физических задач (Ляпина Т.В., Кипина О.А.).
6. Современные образовательные возможности интерактивных музейных площадок (Киндаев А.А., Герасимова Т.А., Пронина А.Д.).
2021
1. Особенности дистанционного обучения физике в МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы (Казаков А.Ю., Еникеев Р.Р., Драгунова О.В.).
2. Методические аспекты практического изучения основ астрономии в школе и вузе (Калинин Е.Н., Калинина А.В.).
3. Игровые технологии при проведении экскурсий по физике и астрономии (Киндаев А.А., Грамницкая П.А., Колесникова М.Д., Дунаев А.Ю.).
4. Роль самодельных устройств при организации экспозиций «Музеев занимательных наук» (Киндаев А.А., Дунаев А.Ю., Пушкарев И.С.).
5. Современные подходы при организации научно-познавательных экскурсионных маршрутов по физике (Киндаев А.А., Пронина А.Д., Герасимова Т.А., Дунаев А.Ю.).
6. Использование средств анимации и видео при проведении занятий по физике (Киндаев А.А., Пушкарев И.С., Дунаев А.Ю.).
7. Технология изготовления ветрогенератора в рамках исследовательской деятельности обучающихся основной школы (Ляпина Т.В., Новиков И.О.).
8. Методические особенности решения астрономического задания из ЕГЭ по физике (Паскевич Н.В., Журунова Е.А.).
9. Фронтальный эксперимент по электростатике в старших классах (Коновалова Ю.И.).
10. Информационные технологии в образовательном процессе: достоинства и недостатки (Казаков А.Ю., Тертычная С.В., Болотникова О.В.).
11. Роль дисциплины «История физики» в профессиональной подготовке будущих педагогов (Ляпина Т.В., Паскевич Н.В.).
12. Методические возможности использования анимационных моделей при изучении механических явлений в школьном курсе физики (Паскевич Н.В., Киндаев А.А.).
13. Актуальность изучения физики электронных процессов в полупроводниковых фотоприемниках на факультативных занятиях (Калинина А.В., Торгунакова А.В.).
14. Влияние электронных корреляций на спектры двойной фотоиноизации двухэлектронных примесных центров в многоямных квантовых структурах (Кревчик В.Д., Разумов А.В., Семенов М.Б., Мойко И.М.).
15. Особенности температурного гашения рекомбинационного излучения в полупроводниковых квантовых точках с примесными комплексами А+ +е. (Кревчик В.Д., Разумов А.В., Семенов М.Б., Печерская Е.А., Мойко И.М., Голубков П.Е.).
16. Temperature dependence of recombination radiation in semiconductor nanostructures with quantum dots containing impurty complexes A+ +e. (Кревчик В.Д., Разумов А.В., Семенов М.Б., Мойко И.М., Шорохов А.В.).
17. Методические аспекты практического изучения основ астрономии в школе и вузе (Калинин Е.Н., Калинина А.В.).
18. Эффект фотонного увлечения электронов в полупроводниковой квантовой проволоке с водоподобными примесными центрами и кейновским законом дисперсии (Калинин Е.Н., Калинина А.В.).
2022
1. Дистанционное обучение в системе образования: особенности использования информационных технологий (Казаков А.Ю., Еникеев Р.Р., Драгунова О.В.).
2. Сквозные цифровые технологии в образовании (Калинина А.В., Никишина П.А., Мухамбетова Д.Ф.).
3. Практико-ориентированный подход при обучении физике в 7 классе (Киндаев А.А., Колесникова М.Д., Герасимова Т.А.).
4. Нейротехнологии, искуственный интеллект и квантовые технологии (Калинин Е.Н., Калинина А.В., Торгунакова А.В.).
5. Методические аспекты изучения дифракции света на занятиях по физике (Паскевич Н.В., Ляпина Т.В., Агафонов А.А., Зюзин А.Д.).
6. Использование практико-ориентированных знаний на уроках физики как способ достижения дидактических целей обучения (Журунова Е.А., Паскевич Н.В.).
7. Реализация практико-ориентированного подхода при обучении физике в основной школе (Паскевич Н.В., Киндаев А.А., Ляпина Т.В.)
8. Учебное пособие "Методика проведения лабораторно-практических занятий по физике" (Киндаев А.А., Ляпина Т.В., Паскевич Н.В.).
9. Influence of dissipative tunneling on the photodielectric effect associated with the excitation of impurity complexes A(+)+e in a quasi-zero-dimensional structure (Кревчик В.Д., Разумов А.В., Семенов М.В., Левашов А.В., Шорохов А.В.).
10. The Effect of Electronic Correlations on the Double Photoionization Spectra of Two-Electron Impurity Centers in Multiwell Quantum Structures (Кревчик В.Д., Разумов А.В., Семенов М.Б., Мойко И.М.).
11. Suppression of Macroscopic Quantum Effects in Array with the Dispersion of Their Characteristic Sizes (Кревчик В.Д., Разумов А.В., Семенов М., Семенов И.М.).
12. Specific Features of Recombination Radiation in Quantum Dots with the A+ +e Impurity Complexes in the Presence of External Electric Field. Part I. Effect of External Electric Field on the Binding Energy of a Hole in the A+ +e Impurity Complex (Кревчик В.Д., Семенов М.Б., Разумов А.В., Левашов А.В.).
13. Specific Features of Recombination Radiation in Quantum Dots with the A+ +e Impurity Complexes in the Presence of External Electric Field. Part II. Quantum-Size Stark Effect in the Spectra of Recombination Radiation of Quantum Dots (Левашов А.В., Уревчик В.Д., Семенов М.Б., Разумов А.В.).
14. Features of the Thermal Quenching of Recombination Radiation in Semiconductor Quantum Dots with Impurity Complexes (Кревчик В.Д., Разумов А.В., Семенов М.Б., Печерская Е.А., Мойко И.М., Голубков П.Е.).
15. Магнитоскопические свойства 1D-структур на основе InSb с примесными центрами и кейновким законом дисперсии (Калинин Е.Н., Калинина А.В.).
16. Влияние магнитного поля на спектры примесного поглощения света полупроводниковых 1D-структур (Калинин Е.Н., Калинина А.В.).
17. Особенности рекомбинационного излучения в квантовых точках с примесными комлексами (А+ +е) во внешнем электрическом поле. Часть I. Влияние внешнего электрического поля на энергию связи дырки в примесном комлексе (А+ +е) в сферически-симметричной квантовой точке (Левашов А.В., Кревчик В.Д., Семенов М.Б., Разумов А.В.).
18. Особенности рекомбинационного излучения в квантовых точках с примесными комплексами А+ +е во внешнем электрическом поле. Часть II. Квантово-размерный эффект Штарка в спектрах рекомбинационного излучения квантовых точек с примесным комплексом А+ +е. (Левашов А.В., Кревчик В.Д., Семенов М.Б., Разумов А.В.).
19. Influence of an external electric field and dissipative tunneling on recombination radiation in quantum dots (Кревчик В.Д., Разумов А.В., Семенов М.Б., Семенов И.М., Увайсов С.У, Кулагин В.П, Комада П., Смаилова С., Муссабекова А.).
20. Монография "Оптика и туннельные свойства квантовых точек" (Кревчик В.Д., Семенов М.Б., Шкуринов А.П., Тимощенко В.Ю., Филатов Д.О., Кревчик П.В., Разумов А.В, Байдусь Н.В., Ожередов И.А., Макарычев М.О., Антонов Д.А.).
21. Низкоразмерные квантовые структуры с примесными центрами в магнитном поле (Калинина А.В.).
2023
1. Цифровые технологии в образовании (Калинин Е.Н., Толоконникова А.А., Соколова А.С., Мухамбетова Д.Ф.).
2. Использование самодельных физических приборов для проведения фронтальных лабораторных работ по статике (Казаков А.Ю., Галкина Ю.А., Кистанов А.В.).
3. Лаборатория экологического и радиационного мониторинга: история, современность и перспективы развития (аналитический обзор) (Казаков А.Ю., Разумов А.В., Дунаев А.Ю., Плыс А.С., Смолкина Д.С.).
4. Аддитивные технологии в преподавании физикии (Калинина А.В., Садовникова А.С., Глазкова Э.А., Торгунакова А.В.).
5. Использование анимационных моделей при изучении волновых процессов в механике (Киндаев А.А., Малащенко М.А., Валькова А.П.).
6. Разработка задач для уроков физики в классах физкультурно-спортивного профиля (Паскевич Н.В., Дулибская Е.А.).
7. Применение интерактивных заданий на факультативных занятиях по физике (Ляпина Т.В., Пирогова Ю.С.).
8. Применение компьютерных технологий при обучении студентов профилей "Физика. Технология" графической грамотности (Казаков А.Ю., Тетюшева О.В.).
9. Методическое сопровождение по физике в рамках дистанционного обучения (Паксюткина Е.В., Казаков А.Ю.).
10. Использование альбома машинных и ручных швов при проведениии уроков технологии в школе (Тетюшева О.В.).
11. Фотоиндуцированная модуляция диэлектрической проницаемости в системе взаимодействующих квантов точек во внешнем электрическом поле (Кревчик В.Д., Разумов А.В., Семенов М.Б.)
12. Эффекты 2D-диссипативного туннелирования в спектрах рекомбинационного излучения взаимодействующих квантовых точек во внешнем электрическом поле (Кревчик В.Д., Разумов А.В., Семенов М.Б.)
13. От практико-ориентированных задач к формированию функциональной грамотности (на примере использования метапредметных задач на уроках физики) (Паскевич Н.В., Журунова Е.А., Киндаев А.А.).
2024
1. Реализация ФГОС 3-го поколения в образовательном процессе по физике в 7 классе (Казаков А.Ю., Галкина Ю.А., Кистанов А.В.).
2. Современное состояние и перспективы радиационного мониторинга в г.Пенза и Пензенской области (Казаков А.Ю., Разумов А.В.).
3. Опыт гражданско-патриотического воспитания в рамках освоения навыков технического творчества (Казаков А.Ю., Сергеев В.П., Тетюшева О.В.).
4. Технологии VR и AR в интерактивном и иммерсивном обучении (Калинин Е.Н., Калинина А.В.).
5. Некоторые эффективные приёмы решения школьных олимпиадных задач на кинематику баллистического движения (Киндаев А.А., Малащенко М.А., Маркина И.Е.).
6. Методические возможности использования лаборатории Vernier при изучении механики в школе (Ляпина Т.В., Колесникова А.А.).
7. Цифровая обработка видео и фотоматериалов при изучении физики (Ляпина Т.В., Муравлев Д.А.).
8. О проблеме мотивации студентов колледжа к изучению физики (Паскевич Н.В., Никишина П.Я., Королёва Е.В.).
9. Моделирование физических явлений в среде Microsoft Excel на уроках физики (Разумов А.В., Киселева Е.А.).
10. Сочетание различный видов демонстрационного эксперимента при обучении физике в 7 классе (Валькова А.П.).
11. Монография "Туннельный транспорт и терагерцевые свойства наноструктур" (Разумов А.В., в соавторстве с Кревчик В.Д., Шкуринов А.П., Семенов М.Б., Ожередов И.А., Филлатов Д.О., Кревчик П.В.).
НИРС
Публикации студентов
2018
1. Учебно-лабораторный практикум по астрономии (статья студ. гр. 15ФПР1 Дунаева А.Ю., Пушкарева И.С. в соавторстве с Казаковым А.Ю., Разумовым А.В., Костюниным А.В., Киндаевым А.А.).
2. Демонстрационные эксперименты по термодинамике с использованием лаборатории Vernier (статья студ. гр. 14ФПР1 Козловой М.И., Кычкиной А.Г. в соавторстве с Киндаевым А.А.).
3. Применение анимационных моделей при изучении электрического тока в различных средах (статья студ. гр. 16ФПФм1 Алпысбаева В.Б. в соавторстве с Киндаевым А.А.).
4. Использование компьютерной анимации в преподавании физики (статья студ. гр. 16ФПФм1 Филиной М.И. в соавторстве с Калининой А.В., Калининым Е.Н.).
2019
1. Изучение приборов и устройств в школьном курсе физики (статья студ. гр. 17ФПФм1 Капаровой А.В. в соавторстве с Бит-Давид Е.Л., Киндаевым А.А.).
2. Активизация познавательной деятельности старшеклассников путём привлечения к исследованию радиоактивного загрязнения окружающей среды (статья студ. гр. 17ФПФм1 Васькина А.А. в соавторстве с Казаковым А.Ю.).
3. Разработка датчика альфа-частиц для дозиметрии радона (статья студ. гр. 17ФПФм1 Васькина А.А. в соавторстве с Костюниным А.В.).
4. Методика использования домашнего эксперимента при изучении физики в 7 классе (статья студ. гр. 14ФПР1 Новикова И.О. в соавторстве с Ляпиной Т.В.).
2020
1. Достоинства современных цифровых технологий (статья студ. гр. 15ФПР1 Надиной Е.И. в соавторстве с Казаковым А.Ю., Калининым Е.Н.).
2. Применение информационных технологий при обучении физике школьников (статья студ. гр. 15ФПР1 Еникеева Р.Р. в соавторстве с Казаковым А.Ю.).
3. Использование элементов теории решения изобретательских задач на занятиях по физике (статья студ. гр. 19ФПФм1 Козловой М.И. и Кычкиной А.Г. в соавторстве с Киндаевым А.А.).
4. Использование видеоматериаов на современном уроке физики (статья студ. гр. 15ФПР1 Пушкарева И.С. и Дунаева А.Ю. в соавторстве с Киндаевым А.А.).
5. Спортивные дисциплины в содержании физических задач (статья студ. гр. 19ФПФм1 Кипиной О.А. в соавторстве с Ляпиной Т.В.).
6. Современные образовательные возможности интерактивных музейных площадок (статья студ. гр. 17ФПР1 Герасимовой Т.А. и Прониной А.Д. в соавторстве с Киндаевым А.А.).
2021
1. Особенности дистанционного обучения физике в МАОУ многопрофильной гимназии №13 г. Пензы (статья студ. гр. 20ФПФм1 Еникеева Р.Р. в соавторстве с Казаковым А.Ю. и Драгуновой О.В.).
2. Игровые технологии при проведении экскурсий по физике и астрономии (статья студ. гр. 17ФПР1 Грамницкой П.А., Колесниковой М.Д. и студ. гр. 20ФПФм1 Дунаева А.Ю. в соавторстве с Киндаевым А.А.).
3. Роль самодельных устройств при организации экспозиций «Музеев занимательных наук» (статья студ. гр. 20ФПФм1 Дунаева А.Ю., и Пушкарева И.С. в соавторстве с Киндаевым А.А.).
4. Современные подходы при организации научно-познавательных экскурсионных маршрутов по физике (статья студ. гр. 17ФПР1 Прониной А.Д., Герасимовой Т.А. и студ. гр. Дунаева А.Ю. в соавторстве с Киндаевым А.А.).
5. Использование средств анимации и видео при проведении занятий по физике (статья студ. гр. 20ФПФм1 Пушкарева И.С. и Дунаева А.Ю. в соавторстве с Киндаевым А.А.).
6. Технология изготовления ветрогенератора в рамках исследовательской деятельности обучающихся основной школы (статья студ. гр. 19ФПФм1 Новикова И.О. в соавторстве с Ляпиной Т.В.).
7. Фронтальный эксперимент по электростатике в старших классах (статья студ. гр. 19ФПФм1 Коноваловой Ю.И.).
2022
1. Дистанционное обучение в системе образования: особенности использования информационных технологий (статья студ. гр. 20ФПФм1 Еникеева Р.Р. в соавторстве с Казаковым А.Ю. и Драгуновой О.В.).
2. Сквозные цифровые технологии в образовании (статья студ. гр. 17ФПР1 Никишиной П.А. и Мухамбетовой Д.Ф. в соавторстве с Калининой А.В.).
3. Практико-ориентированный подход при обучении физике в 7 классе (статья студ. гр. 17ФПР1 Колесниковой М.Д. и Герасимовой Т.А. в соавторстве с Киндаевым А.А.).
4. Нейротехнологии, искуственный интеллект и квантовые технологии (статья студ. гр. 21ФПФм1 Торгунаковой А.В. в соавторстве с Калининым Е.Н., Калининой А.В.).
2023
1. Цифровые технологии в образовании (Калинин Е.Н., Толоконникова А.А., Соколова А.С., Мухамбетова Д.Ф.).
2. Использование самодельных физических приборов для проведения фронтальных лабораторных работ по статике (Казаков А.Ю., Галкина Ю.А., Кистанов А.В.).
3. Лаборатория экологического и радиационного мониторинга: история, современность и перспективы развития (аналитический обзор) (Казаков А.Ю., Разумов А.В., Дунаев А.Ю., Плыс А.С., Смолкина Д.С.).
4. Аддитивные технологии в преподавании физикии (Калинина А.В., Садовникова А.С., Глазкова Э.А., Торгунакова А.В.).
5. Использование анимационных моделей при изучении волновых процессов в механике (Киндаев А.А., Малащенко М.А., Валькова А.П.).
6. Разработка задач для уроков физики в классах физкультурно-спортивного профиля (Паскевич Н.В., Дулибская Е.А.).
7. Применение интерактивных заданий на факультативных занятиях по физике (Ляпина Т.В., Пирогова Ю.С.).
8. Методическое сопровождение по физике в рамках дистанционного обучения (Паксюткина Е.В., Казаков А.Ю.).
2024
1. Реализация ФГОС 3-го поколения в образовательном процессе по физике в 7 классе (Казаков А.Ю., Галкина Ю.А., Кистанов А.В.).
2. Некоторые эффективные приёмы решения школьных олимпиадных задач на кинематику баллистического движения (Киндаев А.А., Малащенко М.А., Маркина И.Е.).
3. Методические возможности использования лаборатории Vernier при изучении механики в школе (Ляпина Т.В., Колесникова А.А.).
4. Цифровая обработка видео и фотоматериалов при изучении физики (Ляпина Т.В., Муравлев Д.А.).
5. О проблеме мотивации студентов колледжа к изучению физики (Паскевич Н.В., Никишина П.Я., Королёва Е.В.).
6. Моделирование физических явлений в среде Microsoft Excel на уроках физики (Разумов А.В., Киселева Е.А.).
7. Сочетание различный видов демонстрационного эксперимента при обучении физике в 7 классе (Валькова А.П.).
Студенческий научный кружок "Лаборатория занимательной физики и астрономии"
Положение о кружке
Отчёт за 2016-2017 уч. год
План работы на 2017-2018 уч. год
Отчёт за 2017-2018 уч. год
План работы на 2018-2019 уч. год
Отчёт за 2018-2019 уч. год
План работы на 2019-2020 уч. год
Отчёт за 2019-2020 уч. год
План работы на 2020-2021 уч. год
Отчёт за 2020-2021 уч. год
План работы на 2021-2022 уч. год
Отчёт за 2021-2022 уч. год
План работы на 2022-2023 уч. год
Отчёт за 2022-2023 уч. год
План работы на 2023-2024 уч. год
Отчёт за 2023-2023 уч. год
План работы на 2024-2025 уч. год
Дата создания: 02.04.2013 12:56
Дата обновления: 18.11.2024 07:11